Обсуждению этой темы участники семинара-тренинга "В мире работодателей: стратегии успешного трудоустройства PR-специалиста" в рамках V Международной "PR-недели в Невском" посвятили три с лишним часа.
Участниками семинара стали студенты старших курсов и выпускники Невского института языка и культуры, работодатели, а также рекрутеры. Большая часть времени была отдана работодателям - благодаря их выступлениям портрет пиарщика получился довольно исчерпывающим. По мнению директора PR-агентства ИАЦ "Бизнес-территория" Ильи Шамина, идеальный PR-специалист мог бы получиться из преподавателя. Умение с чувством, с толком и расстановкой объяснить клиенту, что необходимо сделать для поднятия имиджа его компании, окажется чрезвычайно полезным.
- Если у вас есть стремление сегодня выполнить свою работу лучше, чем вчера, вы всегда будете нужны работодателю. Даже устраиваясь на работу, вы должны рассказать будущему руководителю не столько о том, что умеете делать сами, сколько о том, что нужно компании, чтобы она успешно развивалась, - напутствовал девушек и юношей Илья Шамин.
Недавняя выпускница Невского института языка и культуры, координатор проектов коммуникационного агентства "STOP-PR, реклама, консалтинг" Юлия Кунтыш начала с описания трудностей, с которыми обя-зательно придется столкнуться в самом скором времени слушателям. Это, прежде всего, нехватка навыков, отсутствие единого понимания терминов (в институте дают одно толкование, а в жизни бытует другое), необходимость постоянно мыслить (чему сегодня, увы, не учат ни в школе, ни в вузе), а также убежденность большинства заказчиков, что PR можно легко и быстро научиться. Юлия попросила участников семинара усвоить, что, когда они начнут работать, мера их ответственности резко изменится:
- Если вы провалите пресс-конференцию или презентацию, у вас не будет шанса изменить ситуацию и исправить ошибку. Это не экзамен, который можно пересдать... Потому вы должны постоянно помнить, что ответственны за имидж компании.
По мнению Юлии Кунтыш, самыми важными качествами для PR-специалиста являются гибкость мышления (быстрая реакция на изменение ситуации), системность (умение смотреть на одно и то же явление с разных точек зрения), способность мыслить нестандартно и творчески, ответственность. Самым приятным моментом в работе Юлия назвала успех, который достигаешь в претворении того или иного проекта.
Директор и учредитель рекламного и PR-агентства BrandPro Сергей Межевков считает, что самое главное для пиарщика - это умение грамотно и хорошо писать, писать на уровне профессионального журналиста. Кроме того, пригодятся дружеские связи со средствами массовой информации. Не помешает умение правильно и красиво говорить. Преимуществом окажутся знание дизайнерских компьютерных программ, умение оформлять странички на сайте. Плюсом будет, пусть и небольшой, портфолио. Для этого студенты должны стараться как можно больше работать по специальности, даже если приходится выполнять заказы бесплатно.
Представитель рекламного агентства Litho Grey Worldwide Евгения Синепол посоветовала будущим пиарщикам быть лучшими в учебе, не бояться работать, демонстрировать свою позицию и делать ошибки, искать различные способы заявить о себе.
Интересное мнение высказала и бывшая выпускница Невского института языка и культуры Янина Дудина, работающая в настоящее время в компании "Рек-софт". Она убежденно заявила, что PR-образование - прикладное, что необходимо иметь еще какую-нибудь специальность: желательно экономическую, юридическую или языковую.
Во второй части семинара выступали представители рекрутинговых агентств. Они рассказали студентам, как правильно пройти собеседование и составить резюме.
Пятая "PR-неделя в Невском" в этом году проходила под девизом "Общественные связи - новый шаг в развитии" с 28 февраля по 4 марта.
Елена ЧЕРКАСОВА